День рождения куклы Василисы: как провести занятие по лепке угощений в средней группе. Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт Торт из пластилина
Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы №5
Қүні/ дата: 06 /0 3 /17 ___
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество »
Бөлемдері/Раздел: Лепка
Тақырыбы/Тема: « Шоколадный торт для мамы »
Мақсаты/Цель: Закрепить приемы скатывания ,сплющивания,налепа Учить детей пользоваться стекой . Развивать глазомер,моторику.Совершенствовать умения и навыки.Воспитывать усидчивость,умение доводить начатое дело до конца.Прививать любовь и заботу о маме .
Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа:многослойный
:дәмді-вкусный,торт-торт,әдемі-красивый
Көрнекіліктер/Оборудование: пластелин,салфетки,стеки,дощечки,образец,
игрушка-торт
Іс-әрекет сатыралыЭтапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий
Педагог спрашивает у детей,какой праздник приближается? Вы хотите сегодня стать кондитерами испечь торт для своей мамы?
Какие бывают торты?
Из чего их пекут?
Какого цвета бывает шоколадный торт?
Предлагает сегодня испечь для мамы шоколадный торт.
Сөздік жұмысы/Словарная работа:
многослойный,корж,кондитер
Педагог демонстрирует образец.
Задает вопросы
Из чего вылеплен этот торт?
Как вы думаете,в каком порядке выполнялись действия?
Педагог объясняет детям порядок выполнения работы.
Пальчиковая игра «Колючки»
Покатаю я в руках
Шарики, колючки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, липучки
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент : дәмді-вкусный,торт-торт,
әдемі-красивый
Педагограссказывает,что сначала нужно взять в руки кусок пластелина и отдать ему все свое тепло,потом разделить его на части-в зависимости сколько будет коржей-слоев у торта он будет многослойный
Педагог продолжает рассказывать о том,что сначала нужно вылепить лепешку-корж,раскатывая между ладонями кусок пластелина и сплющивая его,коржи класть один на другой .Напоминает о том,что нужно лепить аккуратно,соблюдая пропорции
Педагог помогает затрудняющимся детям Напоминает детям о том.что нужно быть очень внимательным и правильно распределить силу нажима на пластелинПредлагает детям украсить торт,выполнив маленькие жгутики,щарики,ягодки и т.д
Анализируют работы вместе с детьми,организуют выставку
Предлагает похлопать в ладоши тех,кому понравилось лепить торт для мамы,те,кто любит свою маму.
Много мам на белом свете,Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.
соглашаются
отвечают
запоминают новое слово
смотрят,запоминают
отвечают
играют
проговаривают новые слова
слушают
соглашаются
Самостоятельно выполняют
задание
Украшают торт
хлопают все дети
повторяют слова за педагогом
Воспроизводят :детали,опираясь на образец
Понимают:что нужно много терпения для выполнения задания
Применяют:полученные умения и навыки в работе
Есепке алу/Учет
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи: Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.
Просмотр содержимого документа
«Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт»»
Занятие ООД (лепка)
« Праздничный торт »
Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи : Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Развивать мелкую моторику рук.
Желание своими руками приготовить угощение.
Материал : Мягкий пластилин разных цветов (красный, синий, желтый) . Картонные тарелочки на каждого ребенка. Доска для работ с пластилином, демонстрационная картинка с изображением « Торт » , игрушка пес «Филя» .
Ход занятия: Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре.
Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» . Он грустный. Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» .
Филя : - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель : - Здравствуй Филя. Почему ты такой грустный?
Филя : - У меня сегодня день рождения, я готовил торт, чтобы всех угостить, а он у меня не получился.
Воспитатель : - Не расстраивайся Филя, мы с детками постараемся тебе помочь. Ребята приготовим торт для Фили?
Дети : -Да!
Воспитатель :- А давайте порадуем нашего Филю и надуем ему шарики.
Дыхательная гимнастика. Малоподвижная.
Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом :
Медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»(хлопают в ладоши) .
Практическая часть.
А теперь, ребята, давайте все встанем и сделаем торт для Фили.
Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.
Воспитатель : - Посмотри Филя, какие тортики получились у ребят.
Филя : - Очень красивые. Спасибо.
Воспитатель : - А сейчас не торопись в круг скорее становись.
Мы с ребятами пойдем каравай тебе споем.
Дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод «Каравай» .
Филя : - Спасибо большое ребята, вы меня порадовали, но мне пора уходить. До свидания.
Еще не нашла себе конкурентов. Все дети с удовольствием мастерят из ярких брусков аппетитные блюда, затем сервируют стол и кормят игрушки. Из одного небольшого набора можно приготовить много блюд, правдоподобных и аппетитных, первых, вторых и третьих. И самое интересное, что мягкая масса позволяет делить еду на порции. А после увлекательно игры изделие можно разобрать, сложить в коробочку и в следующий раз смастерить еще что-то. В общем, уроки лепки могут стать отличным хобби для всех членов семьи.
Как слепить торты из пластилина
Ни один детский праздник, сладкоежка или День рождения не обходится без сладкого торта. Детвора просто обожает сладкий стол. Играя с куклами, дети также захотят угостить их вкусным тортом . Поскольку все игрушки детей маленькие, то и еда для них должна быть миниатюрной. Возникает вопрос, из чего же приготовить сладость? Кукольную еду можно с легкостью слепить из пластилина. В процессе такой лепки дети почувствуют себя настоящими поварами, которые готовят праздничное меню. Чтобы сделать не обязательно иметь художественные навыки, однако придется работать с очень мелкими деталями. Работа такая будет под силу детям младшего школьного возраста.
В этом уроке приведен перечень того, что можно использовать для лепки торта , на примере трех поделок показаны варианты создания основы и украшения кондитерского изделия.
Что можно использовать для лепки тортов
Естественно, сам пластилин , который по консистенции и способу обработки очень напоминает тесто, необходим для такой работы. Лучше использовать брусочки средней плотности (не слишком мягкие, расплывающиеся в руках, но и не плотные).
Украшать сладости можно пластилиновыми деталями или бусинками, пуговками, кнопочками, пайетками . Основой высокого кондитерского изделия можно сделать крышечку в виде цилиндра, однако такой торт невозможно будет порезать на порции, он станет лишь украшением праздничного стола (фото 1). Готовьте все необходимое, начинаем урок.
Как сделать основу для торта
Для создания самого коржа или тела торта вы можете использовать пластилин любого цвета . Белый или нежно-розовый станет кремовым, коричневый – шоколадным, а яркий оранжевый, малиновый или зеленый – фруктовым тортом. Например, скатайте белый шарик (фото 2).
Превратите шарик в цилиндр, придавив с двух сторон. Цилиндр должен быть широким, но невысоким (фото 3).
Если вы хотите показать слоистый двухцветный торт, то подготовьте 2 оттенка пластилина. Порежьте брусочки на порции (фото 4).
Скатайте из каждой порции круглую лепешку. Все лепешки должны быть одинакового размера (фото 5).
Соберите пирамидку, чередуя круглые лепешки по цветам. Если внешний край цилиндра получается неровный, скатайте его ладонью, придавливая к доске (фото 6).
Если вы используете пластмассовую крышечку, то вам удастся не только сэкономить пластилин, но и облегчить себе работу, а также изделие будет устойчивым и более крепким. Подготовьте саму крышечку и две порции разного по цвету пластилина (фото 7).
Налепите тонкие колечки на бросовый материал, чередуя по цветам, раскатайте. Получится полосатая основа (фото 8).
Как украсить торт
Чтобы сделать кремовую окантовку и розочки – самое популярное украшение для тортов, вытяните пластилин в тонкие колбаски и плоские ленты (фото 9).
Разноцветные колбаски переплетите между собой, создавая двухцветную косичку. Ленточки сверните в спиральки в виде розочек (фото 10).
Налепите косичку в качестве окантовки по кругу. В центр приклейте розочки (фото 11).
Аппетитный кремовый тортик для кукол готов (фото 12).
Если лакомство приурочено ко Дню рождения, обязательно нужны свечи , которые будет задувать именинник. Кремовую косичку можно сделать из одного цвета – белого, а тело свечей скомбинировать из двух цветов. Наклейте крошечные оранжевые огоньки (фото 13).
Украсьте верхнюю часть поделки. Второй вариант торта для кукольной сладкоежки готов (фото 14).
И последний торт мы украсим бусинками. есть у любой девочки, ведь они мастерят фенечки и всевозможные украшения. Наклейте сверху бисер по окружности в один или несколько слоев (фото 15).
Украсьте также и боковую часть торта нежными розовыми точками (фото 16).
Вот такие примеры кукольной еды из пластилина мы с вами выполнили, но они неисчерпаемы. Обязательно попробуйте на досуге поиграть в поваров. Внешний вид кондитерских изделий будет меняться, если подбирать другие оттенки пластилина, другие способы украшения и необычные комбинации.
Торт из пластилина. Мастер-класс
В этом уроке рассказано, как сделать праздничный торт из пластилина . Он будет разноцветный, с белым сливочным кремом, украшенный мелким бисером. Такие торты – не редкость в магазине, а игрушечные копии обязательно пригодятся для игры. Изучим информацию о том, что нужно для работы, как выполнить лепку и украсить праздничное лакомство.
Для лепки кукольного торта подготовьте:
- Набор пластилина;
- Мелкий бисер белый, желтый, розовый;
- Зубочистку;
- Стеку.
Поэтапная лепка тортика из пластилина
1. Подготовьте материалы для работы. Выберите из набора белый, розовый, оранжевый и какие-то другие цвета. Нет никаких ограничений, если речь идет о пластилиновом творчестве. И торт может быть шоколадным, фруктовым или сливочным.
2. Розовый и оранжевый кусочки подготовьте для слоев торта, белый – для крема. Подготовка заключается в отрезании небольших кусков от прямоугольных брусков и разминании их пальцами.
3. Соедините оранжевый и розовый шарики, сдавив с двух сторон пальцами. По центру сделайте белую окантовку – это будет своеобразная кремовая полоска. И для верхушки сделайте небольшой конус. Для десерта достаточно двух слоев, но можно сделать и больше.
5. Украсьте поверхность мелкими бусинками. Это отличный способ добавить яркие детали. Вытяните желтую колбаску для дополнительной кремовой полоски.
6. Приклейте желтую колбаску по центру зигзагообразными движениями, добавьте розовые шарики, проткнув каждый кончиком зубочистки. Теперь торт смотрится действительно празднично.
7. Для десерта нужно также сделать большое блюдо, чтобы выложить выпечку на поверхность, подать красиво на стол. Сделайте яркую лепешку и подготовьте тонкую пластилиновую нить контрастного цвета для окантовки.
8. Наклейте яркую нить по краю лепешки и придавите стекой блюдо на равном расстоянии. Получится фигурный край. Вот такой легкий способ создания блюда можно применить.
9. Поставьте блюдо на стол, сверху поместите торт. Также на верхушку сладости просится еще какое-то яркое украшение. Можно сделать пару вишенок и прикрепить на макушку. Или придумайте другой вариант украшения: клубничку, малину, розочку.
Отличный повод почувствовать себя настоящим кулинаром – лепка торта из пластилина . Когда застынет мягкая масса, ее с легкостью можно порезать на маленькие кусочки и покормить кукол. Такой красивый торт, но есть его нельзя.
Еще интересно:
Присылайте свои фотографии
Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал. Игрушечный кот.
Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки!
Спросите у ребят: «Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает».
Предложите малышам скатать из пластилина шар. Покажите, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Затем предложите детям украсить пироги горошинками, рисом, просом, пуговицами. Угостите пирогами игрушечного кота.
В конце занятия предложите малышам взяться за руки и устройте хоровод со словами:
Как на… именины
Испекли мы каравай -
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь, выбирай.
– Я люблю, конечно, всех,
А вот эту больше всех!
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаЗанятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.
Из книги автораЗанятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и
Из книги автораЗанятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным
Из книги автораЗанятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или
Из книги автораЗанятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание
Из книги автораЗанятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать
Из книги автораЗанятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и
Из книги автораЗанятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и
Из книги автораЗанятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,
Из книги автораЗанятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать
Из книги автораЗанятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),
Из книги автораЗанятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,
Из книги автораЗанятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный
Из книги автораЗанятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное
Детей в средней группе детского сада необходимо обучать в игровой форме. Воспитатель придумывает необычные сюжеты, приглашает сказочных гостей, показывает интересные картинки, увлекая детей в мир знаний, открытий и фантазии. Дети не просто выполняют учебное задание, они создают маленькие шедевры, помогая игрушкам или героям сказок, готовя угощение для кукол и зверят. Малыши познают мир и развивают мелкую моторику рук, воображение, расширяют кругозор. Занятия по лепке - прекрасный способ формирования гармоничной и творческой личности.
Советы педагогу по организации занятий лепкой в средней группе
Обучая лепке детей среднего дошкольного возраста, воспитатель продолжает активно вести работу по развитию художественных умений и навыков, основы которых были заложены в младших группах.
Малыши 4–5 лет учатся не только создавать, но и украшать свои работы различными узорами, выполненными стекой с осознание элементарной ритмичной композиции (например, сначала дети наносят их на край изделия, а потом в середину).
Детские лепные изделия, украшенные простым орнаментом, приобретают выразительность, а дошкольники проявляют большую самостоятельность и фантазию, чем прежде. В ходе дальнейшего обучения дети творчески начинают подходить к вопросу декора. Они могут самостоятельно, на основании просмотренных иллюстраций и слайдов, выбрать узор для посуды, одежды, корзин для грибов и ягод, кулинарных изделий, причём увлекаются не только воспроизведением формы.
Шаг за шагом в детях просыпается желание привнести художественные нотки в плоды своего труда. Ориентируясь на работы настоящих мастеров и умельцев, дошкольники стремятся сделать из своей работы произведение искусства, которое было бы эстетично и привлекательно.
Растим скульпторов
Каждое занятие лепкой - увлекательное путешествие в мир формы и пластики. Задача педагога состоит в том, чтобы вдохновлять ребят на создание собственных скульптурных форм из материалов, которые благодаря их усилиям и фантазии превращаются в животных, грибы, ягоды, украшения, посуду и так далее. Когда ребёнок лепит или рисует, он раскрепощается, самовыражается, совершает удивительное путешествие в мир цвета и композиции. Созданию работы должны предшествовать позитивные и радостные эмоции, способствующие целостному восприятию художественного образа. Кроме того, лепка развивает глазомер, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Во время занятий лепкой ребёнок поглощен творчеством
Материалы для лепки
В средней возрастной группе в качестве материала можно использовать пластилин, глину или солёное тесто, у которого есть ряд преимуществ для комфортной работы. Тесто не липнет к рукам, легко лепится, имеет эластичную структуру. В него можно добавить гуашь или натуральные красители (фруктовые или овощные соки) - оно станет разноцветным, что вызовет ещё больший эмоциональный отклик у детей и повысит интерес к изобразительной деятельности.
Виды и способы лепки
Лепка на тему «Угощение для куклы» предполагает комбинирование двух разновидностей: лепку на плоскости и объёмную (детали для декорирования).
Для изготовления тортов и пирожных целесообразно использовать сочетание скульптурного способа (основные части изображаемого предмета) и присоединение отдельно вылепленных составляющих. Скульптурный способ предполагает лепку предметов из целого куска материала (глины, пластилина, солёного теста) с применением разных приёмов. В данной теме будут актуальны приёмы придавливания и раскатывания.
Маленькие мастера с удовольствием приготовят угощение любимым куклам
Вариантами угощений для куклы могут быть пирожные, торты, печения, пряники, а также интересной идеей станет игра в пекарей и лепка булочек, баранок, крендельков, плетёнок. Педагог имеет возможность познакомить детей с разновидностями хлебобулочных и кондитерских изделий, рассмотреть их формы, характерные элементы декорирования. Воспитатель может также использовать разные материалы для лепки на одном занятии: например, солёное тесто и пластилин, организуя занятия в виде игры «Пекарь и кондитер».
Лепим посуду для кукольного уголка и зовём друзей в гости
Занятие на тему «Посуда для куклы» (лепка кружки) проводится ещё во второй младшей группе. Дети лепят кружку из круглой заготовки, вдавливая пластилин внутрь, чтобы получилась впадина, куда наливают чай, а ручку делают путём защипывания материала пальцами. Украшают чашку стекой или палочкой, нанося узор из штрихов или точек.
В средней группе лепка посуды усложняется, как и изготовление сладостей, но проводить это занятие лучше после темы «Угощение». Тема «Посуда для кукол» включает в себя лепку чашки с блюдцем. Дети пользуются уже знакомыми способами лепки, а также придумывают свои способы как в процессе создания основной формы, так и в процессе её украшения. Дети обладают навыком передачи правильного предметного соотношения и умеют заглаживать поверхность предмета.
Тема «Угощение для друзей» предполагает приглашение в гости зайчиков, ёжиков и угощение их морковкой, яблоками, то есть лепку предметов более простой формы.
Композиционные решения длялепки по теме «Угощение для кукол» в средней группе
Обучение детей составлению композиций является важным компонентом на занятиях по изобразительной деятельности, так как развивает художественный вкус, чувство эстетики, воображение, расширяет представление об окружающем мире.
Вариантов индивидуальной и коллективной композиции по теме «Угощение» много. Всё зависит от сюжета занятия: день рождения, приход гостей, игра в пекарей, кондитерский магазин и многое другое.
Педагогическая смекалка и уровень подготовки детей подскажет воспитателю, как лучше организовать подачу композиционного решения. Если предполагается коллективная композиция, то можно подготовить большой поднос, блюдо, на которые дети сложат свои угощения. Можно сервировать стол в кукольном уголке, рассадить гостей, именинницу и каждому гостю на тарелку или блюдце положить несколько пирожных или других угощений, которые сделали дети.
Работу каждого ребёнка можно расположить на отдельной тарелке
Если композиция индивидуальная, то воспитатель может из бумаги или картона вырезать красивые салфетки или блюдца, на которые каждый ребёнок положит своё угощение. Заготовки салфеток или блюдец можно сделать вместе с детьми во время совместной деятельности или на занятии по аппликации, сохраняя таким образом преемственность тем занятий. Салфетки или блюдца можно украсить по замыслу детей: горошком, цветочками, полосками. Одновременно воспитываются культурно-гигиенические навыки приёма пищи и правила сервировки стола.
Игровая мотивация
В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация.
Используемая для мотивации игрушка должна быть яркой и привлекательной
В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша и её гости), включив отгадывание загадок или чтение стихов про сладости. Далее следует побеседовать с детьми о кондитерских и хлебобулочных изделиях (если дети их будут лепить). Обсудить их форму, цвета, варианты украшения. Можно побеседовать о том из чего делают сладости, печенье, баранки и т. д. Потом воспитатель показывает картинки или слайды с изображением разных сладостей.
Дети должны знать, откуда берётся хлеб
О. Н. Мищук. Авторский конспект занятия на тему «Празднуем день рождения куклы Василисы»
При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:
- Предварительная работа (2–3 минуты).
- Основная часть (10–13 минут).
- Физкультминутка (1–2 минуты).
- Заключительная часть, подведение итогов (2 минуты).
Таблица: конспект НОД по лепке угощения для кукол
Автор и тема НОД | Ход занятия | |
О. Н. Мищук, «Празднуем день рождения куклы Василисы» | Цели и задачи | Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол. Задачи:Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином.Совершенствовать навыки работы со стекой.Учить делать крендельки и плетёнки.Развивать воображение. Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости. |
Беседа с детьми | Воспитатель говорит, что сегодня к ним в гости пришла кукла Василиса (вносит куклу) и у неё завтра день рождения. Василиса очень любит сказки и много читает. Очень любит сказочных персонажей. – А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей).И вот произошло чудо. Василиса сегодня получила письмо. (Показывает детям конверт). Многие герои сказок узнали про день рождения нашей Василисы и решили, что они приедут к ней в гости. – Хотите узнать, кто придёт на день рождения Василисы? Я думаю, что это и ваши любимые герои. Маша из сказки «Маша и медведь», Мальвина из сказки «Приключения Буратино», Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов», Дюймовочка, Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». На день рождения принято угощать гостей. Василиса обрадовалась, что к ней придут все её любимые сказочные персонажи, но она боится, что не успеет подготовиться к их приходу. Она просит вас, ребята, помочь ей. – Вы готовы помочь Василисе приготовить угощения для гостей? – Что же нам приготовить? Что вы, ребята, думаете? (Ответы детей). – А давайте приготовим разные угощения! Пирожные и торты, печенье, баранки, плетёнки, крендельки. Мы устроим настоящий пир для сказочных гостей. Все будут довольны, если у нас будет много красивых и вкусных угощений. – Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости - торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия). Показывает картинки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. Дети называют их, обсуждают форму, цвета, варианты украшения сладостей. Воспитатель кратко рассказывает о том, из чего делают хлеб и сладости. |
|
Загадки для детей | – Ребята, Василиса хочет загадать вам несколько загадок про угощения. В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Торт) Он живёт в своей фольге, Быстро тает он в руке. Очень вкусен, очень сладок, Мажет личики ребяток. (Шоколад) Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще - белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. (Мороженое) Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими. И на праздник мы хотим К вам попасть с подарками. (Конфеты) Мы в пакете сто нулей С маком замечаем. Бабушка, чаёк налей, Их сгрызём за чаем. (Баранки, сушки) Может быть оно песочным, А порой и с кремом. Иногда бывает с сочным Аппетитным джемом. И безе бывает - крошкой, А в глазурной кожуре Может быть оно картошкой, Только вовсе не пюре. (Пирожное) Очень ароматные, Сладкие и мятные. Сверху мы в глазурном глянце, Словно в радостном румянце. (Пряники) |
|
Чтение стихотворения | – Давайте прочитаем Василисе стихотворение и приступим к работе, чтобы успеть к празднику. Ребёнок читает стихотворение Петуховой Татьяны «Торт»: Папа был сегодня горд! Он испёк огромный торт. Торт красивый и слоёный. Но такой он был солёный, Удивительно невкусный. Ходит папа грустный-грустный. Всем он объяснял потом, Как он спутал соль с песком. Говорил, что бестолковый. Жалко папу! Видно новый Рецепт японский был такой - Солью сыпать каждый слой! Ах, как мама удивлялась. Удивлялась, улыбалась. А потом она сказала: - Всего трудней всегда начало! Неудачу позабудем. По-японски печь не будем. Испечём сейчас большой Вкусный торт мы всей семьёй! |
|
Инструкции по лепке | Объяснение порядка выполнения работы. | |
Изготовление поделок | Дети лепят угощения. | |
Физкультминутка |
|
|
Заключительная часть (подведение итогов) | Давайте положим все ваши угощения на подносы, поставим их на стол в кукольном уголке, где уже сервирован стол для праздника Василисы. Какие красивые и аппетитные получились угощения. Сказочные гости Василисы будут довольны. – А вы довольны тем, кой праздник устроили Василисе? Выставка детских работ. |
У кукол тоже бывает День рождения
Пошаговое объяснение этапов лепки угощений
Воспитатель делит детей на две подгруппы. Одна подгруппа называется «Пекари», другая – «Кондитеры». Пекари лепят крендельки и плетёнки из солёного теста. Кондитеры лепят пирожные, торты из пластилина.
Этапы работы для пекарей:
- Воспитатель заранее замешивает солёное тесто. В тесто можно добавить натуральные красители или гуашь светло-коричневого цвета, чтобы детская выпечка выглядела как настоящая.
Тесто необходимо как следует размять
- Берём небольшой кусочек теста и скатываем шарик.
Нужно скатать шарик из теста
- Раскатываем на рабочей поверхности колбаску.
Из шарика теста формируется цилиндр
- Берём два свободных конца и заворачиваем их внутрь, перекрещиваем. Можно палочкой украсить готовое изделие.
Готовое изделие выглядит как настоящий крендель
Алгоритм лепки плетёнки отличается от изготовления кренделей последним этапом. Отделяют три одинаковых кусочка теста, раскатывают три одинаковые колбаски, затем кладут колбаски в ряд на доску, соединив (защипнув) их верхние концы, а затем заплетают в косичку. Если плетение косички окажется слишком сложным для детей, то вместо трёх колбасок они могут взять две.
Лепим плетёнку из трёх частей теста
Этапы работы для кондитеров:
- Отделить небольшой кусочек пластилина, скатать шар.
Катаем шарики из пластилина
- Прижать его ладонью на доске, чтобы получился плоский диск. Это будет корж для пирожного или торта.
Лепим лепёшки из пластилина
- Из кусочков пластилина сформировать валики для украшения.
Делаем валики для украшения
- Соединяем всё в готовое изделие.
Соединять детали можно по-разному